Гаджизаде пояснил, что деятельность таких организаций в стране регулируется законодательством, принципом взаимности и двусторонними соглашениями. По его словам, после информирования российской стороны о нарушениях со стороны Русского дома 3 февраля Баку направил официальную ноту о прекращении его работы. От России ожидаются соответствующие меры по этому вопросу.
Руководитель Россотрудничества Евгений Примаков подтвердил получение ноты, в которой указывается, что Российский информационно-культурный центр (РИКЦ) должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или прекратить деятельность. Он подчеркнул, что регистрация центра предусмотрена российско-азербайджанским соглашением 1997 года, однако за годы взаимодействия российская сторона не смогла оформить его в соответствии с азербайджанскими законами из-за отсутствия подходящей правовой базы.
Примаков выразил мнение, что решение о закрытии Русского дома связано с крушением самолета AZAL, в расследовании авиакатастрофы участвуют обе страны. "Те эмоции, которые породила трагедия, распространяются на те сферы, на которые не должны бы", – сообщил он.
Он также прокомментировал обвинения в шпионаже и подстрекательстве к сепаратизму, появившиеся в азербайджанских СМИ, назвав их беспочвенными. Глава Россотрудничества подчеркнул, что организация никогда не занималась подобной деятельностью и не может быть сопоставлена с USAID, поскольку не занимается политическими вопросами.
МИД Азербайджана ранее официально высказал России свое недоумение в связи с некоторыми публикациями об авиакатастрофе 25 декабря лайнера авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) под Актау, появившимися в российских СМИ. Такую претензию внешнеполитическое ведомство выдвинуло на встрече с российским послом в Баку Михаилом Евдокимовым, который был для этого приглашен в МИД во вторник, 28 января.