В сентябре показатели отгрузки морской нефти из РФ были выше аналогичных показателей в феврале 2022 года. Поставки в Европу сократились до минимума, однако поставки в Азию выросли кратно, пишет Bloomberg.
Издание связывает этот рост с неким "теневым флотом" нефтетанкеров, который якобы создает Москва.
"Если вы посмотрите, сколько судов было продано за последние шесть месяцев неназванным покупателям, становится совершенно ясно, что для их перевозки создается флот", – пояснил агентству исполнительный директор Maersk Tankers Кристиан Ингерслев.
По оценкам опрошенных изданием аналитиков, Россия уже закупила 240 судов для поддержки экспорта нефти в азиатские страны. В 2021 году эти суда перевозили преимущественно иранскую и венесуэльскую нефть.
7 октября Евросоюз ввел восьмой пакет санкций против России. Он предусматривает законодательную базу для определения "потолка" цен в отношении перевозок по морю в третьи страны нефти из России. Лимит цен для нефти собираются ввести 5 декабря 2022 года, а для нефтепродуктов – 5 февраля 2023 года.
В ходе обсуждения ограничения цен на российскую нефть американские власти предложили зафиксировать показатель выше планки в $60. По некоторым данным, своей задачей США считают установление такого "потолка" цены на российскую нефть, который будет покрывать издержки на ее добычу, а также сохранит стимулы для продажи нефти на внешнем рынке.