Скандал разразился в марте 2018 года, после того, как соцсеть уличили в раскрытии персональных данных почти 87 млн пользователей. СМИ сообщали, что Cambridge Analytica использовала этот массив информации в маркетинговых целях, в частности, для рассылки политической рекламы в ходе президентской предвыборной кампании 2016-го.
Цукерберг по этому делу вынужден был объясняться в Конгрессе США. Он пообещал впредь не допускать подобных нарушений.
В декабре прошлого года прокурор штата Вашингтон объявил, что Googleв общей сложности $455 тысяч. Компании оштрафовали за нарушение законов штата о прозрачности политической рекламы.
В 2012 году Google, по решению FTC, выплатила $22,5 млн за некорректные практики отображения адресной рекламы в браузере Safari, вводившие в заблуждение пользователей. Штрафоказаться существенно выше.