Профиль

Foreign Policy: конфликт на Украине вбил клин между Францией и ФРГ

Трения между Францией и Германией как следствие борьбы за влияние в Европе имеют исторические корни, однако конфликт на Украине усугубил разногласия. Такое мнение в понедельник, 21 ноября, высказала колумнист издания Foreign Policy Каролин де Грюйтер.

Каждый сам за себя

Журналист отметила, что французские власти недовольны самостоятельными решениями Берлина на фоне российско-украинского конфликта, включая поездку канцлера ФРГ Олафа Шольца в Китай, который открыто называет себя союзником России, и заказ американских истребителей F-35 вместо французских Rafale.

Односторонние инициативы Германии без координации с Францией нарушают и без того хрупкое равновесие между Парижем и Берлином, считает де Грюйтер. Причины этого могут крыться в подрыве модели экономического роста ФРГ из-за антироссийских санкций и ситуации на энергорынках. Впервые за долгое время ведущая экономика Европы импортирует больше, чем экспортирует, пишет колумнист.

При этом германские власти пришли к осознанию того, что Европа в своей политике безопасности больше не может полагаться исключительно на Францию, поэтому Берлин ставит в приоритет укрепление отношений с Вашингтоном, а не с Парижем. Все это не может не вызывать недовольство французских властей, говорится в материале Foreign Policy.

Ранее власти Польши предупредили, что в Евросоюзе существует вероятность внутреннего "взрыва" из-за раскола между странами по ситуации на Украине. В связи с этим Варшава призвала соседей по ЕС "поддерживать диалог между нами, находить компромиссы и общий знаменатель".

Самое читаемое
Exit mobile version