Согласно закону, вся информация для потребителей, включая вывески, рекламу и указатели, должна предоставляться на русском языке. Иностранные слова, такие как sale или shop, подлежат исключению. Допускается дублирование на других языках, но только при условии идентичного содержания и равнозначного оформления.
Закон вносит изменения в ряд нормативных актов: "О рекламе", "О защите прав потребителей", а также в Градостроительный кодекс. В частности, теперь запрещено присваивать жилым комплексам и микрорайонам названия на иностранных языках – они должны быть оформлены исключительно кириллицей. Также уточняются требования к использованию русского языка в СМИ: необходимо исключать лексические ошибки и ненормативную лексику.
При этом из законопроекта ко второму чтению были исключены некоторые положения. В частности, не прошла поправка о том, что информационные программы госСМИ должны выходить исключительно на русском языке (или при необходимости на языках народов России). Также снят запрет на использование иностранных слов в названиях торговых объектов и брендов, если это неофициальные фирменные наименования.
Ранее комитет Государственной думы по культуре дал положительные рекомендации к законопроекту о защите русского языка, предлагая принять его в первом чтении. Отмечалось, что законопроект касается всего, что пишется и звучит официально: вывесок и наименований, рекламы, речи дикторов. После этого проект приняли в первом чтении.