По словам Алиханова, можно выделить такую трассу в отдельное предприятие и разработать международный режим ее функционирования, пишет 6 июля РИА Новости. Это была бы гарантированная наземная связь Калининграда с основной территорией РФ, считает губернатор.
Он уточнил, что имеет в виду грузовое движение, однако в будущем можно рассмотреть и возможность передвижения граждан. Технически осуществить подобный проект можно только при согласии властей Литвы и на основе совместных договоренностей, сказал губернатор Калининградской области.
В Кремле выразили надежду на то, что в ситуации с транспортной блокадой Калининграда возобладает здравый смысл, а также отметили, что рассчитывают на лучшее, однако обдумывают различные сценарии на случай худшего развития событий.
В Институте миротворческих инициатив и конфликтологии ранее заявили, что одним из самых радикальных способов прорыва блокады является создание Сувалкского коридора – сухопутного прохода между Литвой и Польшей протяженностью около 100 км. Он мог бы соединить Белоруссию с Калининградской областью. Однако этот шаг может привести к войне с НАТО, полагают эксперты.