Профиль

Информирование о полной стоимости кредитов в рекламе, строительство соцобъектов и усиление безопасности на мероприятиях. Какие законопроекты одобрила Госдума

Законопроекты в руках

©Государственная Дума РФ / duma.gov.ru

Содержание:

Обязательное указание полной информации об условиях и сумме кредитов

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, который обязывает рекламодателей указывать полную информацию об условиях и сумме кредитов и займов в рекламе услуг по их предоставлению.

Вместе с тем в документе говорится о необходимости использовать в объявлениях предупреждающую фразу, в которой потенциальным заемщикам рекомендуют оценить свои финансовые возможности и риски.

Если в рекламе кредита есть информация о процентных ставках, то она должна содержать данные о диапазонах значений полной стоимости кредита с фразой "полная стоимость кредита (займа)". Ожидается, что нововведения вступят в силу через 30 дней после опубликования закона, передает ТАСС.

Актуализация требований к руководству финорганизаций

Первое чтение также прошел законопроект, актуализирующий требования к деловой репутации финансовых организаций. Речь идет в том числе о руководителях и членах коллегиального исполнительного органа кредитных, страховых и микрофинансовых организациях, негосударственных пенсионных фондах (НПФ), управляющей компании инвестфондов, паевых инвестфондов и НПФ, а также их собственниках.

Документ уточняет категории лиц, чей негативный опыт принимается во внимание при проверке соответствия требованиям к деловой репутации. Согласно законопроекту, в случае банкротства финансовой организации, деловая репутация ее крупных владельцев, включая тех, кто был в составе группы лиц, считается неудовлетворительной.

В перечень оснований также предлагают включить воспрепятствование проведению проверок в связи с противодействием отмыванию денег и финансированию терроризма, привлечение лица к ответственности за нелегальную выдачу потребительских кредитов или создание финансовых пирамид.

Обязанность маркетплейсов размещать ссылки на сертификаты качества

Владельцев маркетплейсов, в свою очередь, обяжут предоставлять покупателю ссылки на госреестр сведений о сертификатах. Их предлагают размещать в карточке товара для более быстрого поиска.

Законопроект прошел первое чтение. Согласно пояснительной записке, его разработали для совершенствования механизма реализации права потребителей на получение достоверной информации о товарах и об их изготовителях.

Усиление мер безопасности на зрелищных мероприятиях

Планируется, что законодательство дополнят статьей, которая устанавливает особенности обеспечения общественного порядка и безопасности при организации и проведении зрелищного мероприятия. Законопроект одобрили в первом чтении.

Авторы документа пояснили, что пока на практике нет однозначного толкования терминов "место проведения зрелищного мероприятия" и "организатор зрелищного мероприятия", равно как и нормативного закрепления прав и обязанностей организаторов зрелищных мероприятий. Новый закон может вступить в силу 1 сентября 2024 года.

Обязательства застройщиков по возведению соцобъектов

Вместе с тем в первом чтении принят законопроект, который обязывает застройщиков возводить социальную инфраструктуру в проектах комплексного развития территорий. Речь идет о школах, детских садах и других соцобъектах, передает РБК.

Строить такую инфраструктуру планируется за свой счет или с использованием бюджетных средств. Источник финансирования будут определять заранее, подчеркивается в пояснительной записке.

Самое читаемое
Exit mobile version