Согласно их выводам, целостность подводных кабелей была нарушена по причине аварий, а не в результате диверсии. Все указывает на то, что причинами инцидентов стали неопытность экипажей и неудовлетворительное техническое состояние судов.
Были отвергнуты предположения о том, что торговые корабли специально применяли якоря в пределах зон, где маршруты проходят через подводные кабели. Как подчеркнули американские чиновники, есть "четкие указания" на случайность причиненного ущерба подводной инфраструктуре. Европейский представитель привел "контрдоказательства" в отношении участия России в инцидентах.
Нефтяной танкер Eagle S, плавающий под флагом Островов Кука, был задержан полицией и пограничной службой Финляндии в конце декабря из-за подозрений в причастности к повреждению энергетического кабеля EstLink 2. Этот кабель пролегает по дну Финского залива между Финляндией и Эстонией.
Позднее эстонские компании заявили о повреждении еще трех кабелей, расположенных между этими странами. В связи с данными событиями НАТО провела операцию под названием "Балтийский дозор" (Baltic Sentry) с целью защиты подводной инфраструктуры в Балтийском море.