"Китайским авиакомпаниям нецелесообразно принимать Boeing", – пояснили собеседники издания, отметив, что введенные Пекином 125-процентные пошлины на американскую авиатехнику более чем вдвое увеличивают ее стоимость. Эти меры стали ответом на повышение США тарифов на китайские товары до 145%.
По данным Aviation Flights Group, около 10 лайнеров Boeing 737 Max, предназначенных для China Southern Airlines, Air China и Xiamen Airlines, могут быть все же приняты, так как их документация была оформлена до вступления пошлин в силу 12 апреля. Власти также рассматривают меры поддержки для авиаперевозчиков, использующих лизинговые Boeing.
Ранее в Boeing предупреждали, что эскалация торговой войны может нанести ущерб цепочкам поставок, которые только начали восстанавливаться после пандемии.
9 апреля Дональд Трамп объявил о 90-дневной паузе в новых пошлинах для 75 стран при сохранении базового 10-процентного тарифа. Китай в список исключений не попал. Пекин назвал американскую тарифную политику нарушающей правила ВТО и пообещал активные ответные меры.