Согласно другому новому пункту Конституции, ст. 95, п. 2, «в», президент может назначить до семи пожизненных сенаторов, и тут возникает интересная коллизия: если несколько президентов воспользуются своим правом, весь Совет Федерации станет состоять из пожизненных членов, включая бывших президентов? Никакого автоматического перехода бывших президентов в пожизненные сенаторы Конституция при этом не предусматривает.
Матвиенко справедливо отмечает, что наделение статусом пожизненного сенатора подразумевает возможность его отказа, прописанную в Конституции. Наконец, не слишком ясно звучит положение о том, что пожизненным сенатором может стать и президент, досрочно прекративший полномочия в случае отставки. А если обстоятельства отставки были не слишком прозрачными? Поэтому, чтобы избежать возможных конфликтов, нужно отдельно прописывать механизм реализации положения ст. 95, п. 2, «б», на что и указывает Председатель Совета Федерации.
Ранее «Профиль» писал о том, что, по словам Матвиенко, Россия не заинтересована держать свои границы закрытыми и готова открыть их на условиях взаимности.