«Я не делал такого комментария. Мы сказали, что можем сотрудничать со всеми, кто борется против «Исламского государства». Мы заявили, что могли бы сотрудничать с Россией в период борьбы с ИГ. Я не делал каких-либо заявлений, относительно российских самолетов на авиабазе "Инджирлик"», – сказал он.
Ранее агентство РИА Новости со ссылкой на телеканал TRT сообщило, что турецкие власти рассматривают возможность разрешить России использовать авиабазу Инджирлик для операций против «Исламского государства» (запрещено в России).
29 июня президент России Владимир Путин и турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдогандоговорились восстановить взаимовыгодное двустороннее сотрудничество. В Кремле сообщили, что запрет на чартерные рейсы в Турцию будет снят.
27 июня Эрдоган принес Путину извинения за инцидент со сбитым самолетом Су-24.
Напомним, отношения России и Турции ухудшились после того, как 24 ноября 2015 года турецкие истребители сбили российский бомбардировщик Су-24, задействованный в воздушной операции в Сирии. Погибли пилот Олег Пешков, а также российский военнослужащий, входивший в поисково-спасательную группу, Александр Позынич. Анкара заявила, что российский самолет нарушил турецкое воздушное пространство. Россия ввела против Турции экономические санкции.
После этого российские власти неоднократно заявляли, что турецкая сторона должна извиниться за произошедшее, однако Эрдоган отказывался это делать.
«Профиль» разобрался, почему турецкий лидер все же решил вступить в переписку с Владимиром Путиным.