Конашенков прокомментировал слова главы Пентагона Марка Эспера. После встречи с министрами обороны стран НАТО в Брюсселе он сообщил, что США усилят свои позиции в сирийской провинции Дэйр-эз-Зор. Якобы чтобы не допустить террористов ИГ (запрещенная в России организация) к нефтяным месторождениям.
В ответ Игорь Конашенков напомнил, что сирийские месторождения принадлежат сирийцам, а не террористам и тем более не «американским защитникам от игиловцев». По его словам, ни международные, ни американские законы не предусматривают такую задачу: «оборону углеводородных залежей Сирии от самой Сирии и ее народа».
Действия Вашингтона Конашенков расценил как захват и вооруженный контроль нефтяных полей. По данным Минобороны, сирийскую нефть добывали и вывозили из страны под охраной американских военных. Причем это продолжалось и после разгрома террористов в районах нефтяных полей.
Конашенков отметил, что для защиты караванов бензовозов американцы применяли силы спецопераций и боевую авиацию. А при добыче нефти использовалось оборудование ведущих западных компаний, поступившее в обход американских санкций.
По словам Игоря Конашенкова, за вывоз нефти отвечала подконтрольная США компания «Сэдкаб». А доход от продажи этой нефти поступал на счета американских спецслужб и частных военных компаний. По мнению представителя Минобороны, ежемесячная выручка от торговли превышала $30 млн.