Ранее президент Сербии Александр Вучич, обращаясь к народу Сербии, заявил, что все участники протестов, виновные в организации беспорядков, понесут наказание.
В целом, эти выходные выдались бурными для сербской столицы. Мы уже сообщали о том, что группа протестующих ворвалась в здание государственного сербского телевидения РТС. Спецназу удалось выдворить нападавших из здания без применения насилия. Лидер оппозиционной партии «Двери» Бошко Обрадович призвал манифестантов продолжить протест в воскресенье днем у президентского дворца, где в тот момент планировалось обращение президента к народу Сербии.
В момент начала обращения Александра Вучича несколько сотен протестующих прорвали ограждение вокруг здания администрации президента Сербии и прорвались ко входу, где их остановил спецназ жандармерии. На факт прорыва отреагировал президент Вучич. «Мы не женщины с телевидения, чтобы пугаться», – сказал он.
Лидеры протестной акции потребовали отставки главы государства. Часть оппозиционеров во главе с Бошко Обрадовичем не оставили попыток пробить кордон полиции и даже пытались наехать на сотрудников МВД грузовиком.
Затем примерно тысяча протестующих направилась к полицейскому участку, где, по их данным, содержали задержанных участников субботних беспорядков в сербском телецентре, и потребовала отпустить их.
При этом из толпы в сторону полицейских полетели яйца и пластиковые бутылки с водой. Спецназ полиции держал оцепление, никак не реагируя на провокации.
Касаясь темы протестов, президент Сербии Александр Вучич заявил, что протестующие в стране вольны совершать любые действия, но, как только ими будет осуществлено насилие, власть мгновенно отреагирует: «На улице можете делать что угодно, пока все спокойно, однако насилие я не позволю ни на секунду», сообщает ТАСС.
Субботняя и воскресная акции оппозиции показали, что четкого плана действий у ее лидеров нет. «Отсюда многие шаги – сплошная импровизация, когда решения принимаются буквально на ходу, – передает слова одного из оппозиционеров «Коммерсант». – Единственное, вокруг чего существует полное согласие, – это что протесты надо продолжать».