На Украине считают, что при модернизации самолёта и установке на него российского оборудования лётно-технические характеристики «Руслана» «значительно изменятся по сравнению с базовой моделью», и в результате появится «новый летательный аппарат». По этой причине украинский госконцерн не хочет брать на себя ответственность за безопасность нового Ан-124.
В компании заявили, что российский самолёт «должен получить новое обозначение без использования марки «Ан», поскольку ГП «Антонов» не участвует в его разработке». При этом в госконцерне не отрицают технической возможности глубокой модернизации Ан-124-100.
Недавно глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что к концу года конструкторское бюро «Ильюшин» представит проект модернизированного самолёта Ан-124 «Руслан» с российскими комплектующими.
По его словам, «Ильюшин» по заказу министерства ведёт разработку глубоко модернизированного сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-124-100М. В процессе модернизации планируется изменить технический облик «Руслана» с тем, чтобы, сохранив все основные преимущества, придать ему ряд новых качеств.
Так, в числе прочего предусмотрены замена авионики и увеличение грузоподъёмности самолёта. Кроме этого, на нём будут установлены усовершенствованные двигатели, а экипаж сокращён с шести до четырёх человек.
«Реализация этих мероприятий позволит уже в ближайшее время считать самолёт Ан-124 российским», — заявил на днях Мантуров.
Ранее украинский суд запретил и арестовал пять гражданских транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан» российской авиакомпании «Волга-Днепр» за то, что технологическое обслуживание воздушных судов грузоперевозчик производил в обход украинского авиаконцерна «Антонов».