NYT поясняет, что с момента вывода американских войск из Афганистана три года назад Байден оказался в центре двух крупных международных конфликтов: украинского и кризиса в Газе.
Президент активно поддерживал Украину против действий России, направляя Киеву миллиарды долларов и поставляя вооружение. Кроме того, США сыграли важную роль в поддержке Израиля в его противостоянии с ХАМАСом и Ираном.
Опрошенные NYT аналитики отмечают, что, хотя США не ведут прямых боевых действий, Байдену не удалось избежать участия в военных конфликтах. Это привело к росту глобальной нестабильности, что ставит под угрозу его политическое наследие.
К примеру, администрация Байдена была вынуждена применять военную силу против иранских прокси в Сирии и Ираке в ответ на атаки, что подчеркивает продолжающуюся вовлеченность Вашингтона в региональные конфликты.
Критики также указывают на противоречие между заявлениями Байдена о мире и реальностью. Питер Фивер, бывший сотрудник Совета национальной безопасности, прямо заявил, что борьба с атаками ХАМАСа и хуситами в Йемене явно противоречит утверждению Байдена о завершении войн.
Бывший президент Дональд Трамп, добавляет NYT, использует эту ситуацию для критики Байдена, утверждая, что мир под угрозой и только он способен быстро завершить конфликты на Украине и Ближнем Востоке.
В публичном поле Трамп действительно регулярно делится своими планами по урегулированию украинского кризиса. Последнее такое заявление политик сделал 6 августа.