Администрация Байдена активизировала дипломатические усилия по изоляции Москвы еще в феврале 2022 года, напоминает NYT. Применяя санкции и призывая к коллективной защите международного порядка, Соединённые Штаты стремились воздействовать на экономику России, одновременно пытаясь сформировать условия для политического остракизма Кремля.
Два года спустя президент России Владимир Путин оказался далеко не в такой изоляции, как надеялись американские чиновники, отмечает NYT. Финансовую и политическую устойчивость Москве обеспечили огромные запасы нефти и природного газа. В некоторых частях Азии, Африки и Южной Америки влияние Владимира Путина столь же сильно или даже выросло.
Китай, Индия и Бразилия покупают российскую нефть в рекордных количествах. Пекин активно поддерживает торговлю с Россией и заполняет пробелы, оставленные западными компаниями, обеспечивая поставки всего: от товаров для дома до финансовых услуг.
Вместе с этими растущими экономическими отношениями появились и прочные дипломатические связи, в том числе с некоторыми близкими партнерами США. Российский президент Владимир Путин посетил Пекин в октябре и принял министра иностранных дел Индии в Москве в конце декабря.
Несколькими неделями ранее Путина тепло приняли в Саудовской Аравии и ОАЭ, где его встретили салютом из 21 орудия и истребителями, оставившими за собой дымовой след в цветах российского флага. Все это, резюмируют аналитики NYT, демонстрирует пределы возможностей той изоляционной кампании, что продолжают вести США.
О провале санкций стран Запада в отношении России ранее говорили и в Венгрии. Глава МИД этой страны отмечал, что на фоне всех заявлений о рестрикциях против Москвы западные страны продолжают закупать у России энергоносители.