Среди этих танкеров – судна Gioiosa и Orion I, которые, как утверждает Reuters, доставили российскую нефть в Китай. American Club подтвердила, что одно из судов под флагом Панамы числится в ее списке застрахованных судов, тогда как West воздержалась от комментариев по конкретным танкерам. Gard также отказалась обсуждать детали страхования, сославшись на конфиденциальность.
Лимит, установленный странами G7, позволяет западным страховщикам и судам участвовать в торговле российской нефтью, только если она продается по цене ниже $60 за баррель. Многие игроки страхового рынка приостановили операции с российской нефтью, так как не могли гарантировать соблюдение этого ограничения.
Страховщики и владельцы судов не обязаны проверять фактическую цену нефти. Вместо этого западные регуляторы, включая Министерство финансов США, требуют от страховых компаний запрашивать так называемые "подтверждения" от сторон, участвующих в сделке, о том, что нефть была продана по цене ниже установленного лимита.
Международная группа клубов P&I, страхующая 90% мирового флота, ранее в этом году заявила, что процесс подтверждений имеет недостатки и может привести к нарушению ценового лимита.
Члены группы, такие как American Club и Gard, отметили, что они полагаются на эти подтверждения, но готовы прекратить страхование, если выяснится, что данные были недостоверными и цена нефти превысила лимит.
Другие страховщики, включая Maritime Mutual из Новой Зеландии и лондонский клуб P&I, также фигурируют в списке компаний, продолжающих страховать сделки с российской нефтью, согласно исследованию Reuters. Эти компании отказались от комментариев, ссылаясь на конфиденциальность информации.
В конце июля больше 10 стран Европы одобрили британский план по санкциям в отношении теневого флота России. Эти суда перевозят российскую нефть в обход установленного Западом в 2022 году лимита. Для борьбы с теневым флотом США готовы использовать спутники военной разведки. "Профиль" выяснил детали разворачивающейся сейчас танкерной войны.