Зарегистрированный на "Госуслугах" водитель сможет направить всю информацию о ДТП своему страховщику и в течение 20 дней урегулировать вопросы, касающиеся выплат или ремонта, приводит Autonews.ru слова руководителя Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева.
В настоящее время, по его словам, для затягивания процесса урегулирования некоторые страховые компании долгое время уклоняются от получения бумажных извещений, ведут долгие переписки с водителями, а в отведенный срок не выполняют своих обязательств.
Существуют и обратные случаи, когда заинтересованные во взимании дополнительных выплат автовладельцы специально направляют извещения в удаленные офисы страховых компаний, после чего заявляют, что 20-дневный срок урегулирования страховщики уже пропустили. С 15 июля каждый этап взаимодействий будет электронно запротоколирован, а соблюдение сроков будет регулироваться новым законом.
После реализации нововведения на платформе "Госуслуг" все документы станут храниться в личном кабинете заявителя. Через портал автовладелец сможет подать обращение после ДТП, выбрать нужную страховую компанию и вести с ней электронную переписку. Чтобы документ имел юридическую силу, его нужно будет подписывать электронной подписью с помощью приложения "Госключ". Обмен документов будет проходить через Систему межведомственного электронного взаимодействия и приходить непосредственно в ответственные страховые компании.