Об этом 29 марта сообщило турецкое издание Turizm Güncel. Юридическим основанием для принятия решения послужил санкционный регламент Брюсселя – речь идет о статьях 3d и 31 Регламента №833/2014. Этот документ предполагает введение санкционных мер в отношении России.
В появившихся ранее новостях утверждалось, что авиационные власти Финляндии пришли к выводу, что основная доля собственности и фактический контроль над Southwind находятся в России, а не в Турции, пишет издание. В результате Финляндия не дала Southwind разрешение на полеты между Антальей и Хельсинки. Затем решение о запрете полетов над территорией ЕС принял и Брюссель.
В свою очередь, в Ассоциации туроператоров России (АТОР) предупредили о задержке на неопределенное время рейса Air Cairo SM903 с российскими туристами, который должен был вылететь в Москву из Шарм-эш-Шейха. Как предположил источник, эту авиакомпанию власти Европейского союза также могли признать аффилированной с Southwind. Согласно табло аэропорта Шереметьево, рейс должен был вылететь 29 марта в 17:30 мск, но вылет отложили. Как сообщили источники "Вестника АТОР", на рейсы из Турции, куда Southwind летает из России, решение Брюсселя никак не повлияет, "они будут выполняться чуть дольше".
Авиакомпания Southwind Airlines базируется в Анталье. О ее создании власти Турции сообщили в апреле 2022 года после введения в отношении России западных санкций из-за ситуации на Украине. Как декларировалось, Southwind Airlines ориентирована на привлечение российских туристов.