Собеседники агентства утверждают, что с июля 2023 года российская сторона активно фрахтовала суда у небольших судовладельцев. Крупные трейдеры с такими компаниями не работают. Reuters приводит данные платформы Shipfix: согласно им, количество российских заявок на такие суда увеличилось на 40% по сравнению с июнем.
Reuters указывает, что многие иностранные компании отказались работать с российскими фирмами после начала специальной военной операции России на Украине. Таким предприятиям мешали и санкции, затрудняющие работу с экспортерами из РФ.
Ситуация осложнилась после выхода Москвы из Черноморской инициативы. Расценки готовых работать с Россией судовладельцев и страховщиков резко выросли. Операторы, по данным Reuters, берут за трансфер российских грузов на $10 тыс. в день больше, чем за такие же перевозки из портов Румынии и Болгарии.
Это уже не первые утверждения западной прессы о якобы существующих в России тайных флотах. В марте 2023 года СМИ утверждали, что РФ удалось сформировать гигантский "теневой флот" из сотен судов, который позволяет ей экспортировать нефть в обход западных санкций.