Агентство приводит свои оценки на основании открытых данных по движению судов. Авторы материала указывают, что с начала 2023 года у греческого побережья с одного танкера на другой перелили не менее 23 млн баррелей не только российской нефти, но и российского же очищенного топлива.
Bloomberg не называет ни предполагаемых поставщиков, ни покупателей этих нефтепродуктов. Греческие же власти поясняли, что практически не имеют возможности вмешиваться в подобную активность – она проходит за пределами территориальных вод страны. Однако ранее Греция настаивала на смягчении санкций именно против транспортировки российской нефти.
Как пишет агентство, аналогичная схема для доставки нефти в страны Азии используется неподалеку от Гибралтарского пролива. Здесь танкеры останавливаются у испанского города Сеута.
С 5 декабря 2022 года Евросоюз решил прекратить прием российской нефти, которая доставляется морским путем. Ограничения на закупки трубопроводной нефти начали действовать с 5 февраля 2023 года.
Страны "Большой семерки", Австралия и Евросоюз ввели ценовой "потолок" на российскую нефть на уровне $60 за баррель. Ограничение распространяется на сырую нефть из РФ, которая перевозится морским транспортом. Перевозить нефть, поставляемую транзитом через территорию России, можно по цене выше "потолка", если "она не произведена в России и не принадлежит российскому гражданину или компании".
21 февраля 2023 года вице-премьер РФ заявил, что добыча нефти в России в феврале идет на уровне предыдущих месяцев. Он также отметил, что Москва продолжает изучать вопрос ответных мер на эмбарго Евросоюза на поставки нефтепродуктов и их целесообразность.