- Прекращение военно-биологической деятельности США
- Негативное влияние сратегии США и НАТО на ситуацию в АТР
- Изъятие Западом активов других государств
- Использование космического пространства в целях воооруженной конфронтации
- Укрепление взаимодействие в военной области Китая и России
- Попытки США изменить баланс сил в Северо-Восточной Азии
- Попытки США нарушить стратегический баланс в мире
- Деятельность Японии по сбросу в океан воды с АЭС "Фукусима-1"
- Обеспечение бесперебойных каналов взаиморасчетов
- Беспрепятсвенная транспортировка энергоресурсов
- Провокации США в отношении КНДР
- Борьба с загрязнением пластиковым мусором
- Разработка инструмента по борьбе с загрязнением окружающей среды
- Политизация спорта
- Сотрудничество в сфере информационно-коммуникационных технологий
- Ответственность США за социально-экономические трудности Афганистана
- Содействие развитию логистики
- Сотрудничество в области туризма
- Вмешательство в вопросы стабильности в Южно-Китайском море
- Защита прав и интересов инвесторов
- Политическое урегулирование кризиса на Украине
Прекращение военно-биологической деятельности США
Стороны подтвердили необходимость соблюдения и последовательного укрепления Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов биологического и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО).
Москва и Пекин требуют, чтобы США прекратили любую военно-биологическую деятельность, осуществляемую на их территории и за ее пределами.
Негативное влияние стратегии США и НАТО на ситуацию в АТР
Стороны заявляют о неприятии создания в Азиатско-Тихоокеанском регионе военных альянсов, направленных против какой-либо третьей стороны.
РФ и КНР отмечают негативное влияние на региональный мир и стабильность "индо-тихоокеанской" стратегии США, синхронизированной с деструктивной линией НАТО в регионе.
Стороны выражают серьезную озабоченность последствиями для стратегической стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе реализации проекта АУКУС (AUKUS, США – Великобритания – Австралия) во всех его аспектах.
Изъятие Западом активов других государств
Стороны убеждены, что, согласно базовому принципу международного права о суверенном равенстве государств, международные обязательства, касающиеся иммунитетов государств и их собственности, должны соблюдаться неукоснительно.
РФ и Китай осуждают инициативы по изъятию активов и собственности иностранных государств и подчеркивают право этих стран на применение ответных мер в соответствии с международно-правовыми нормами.
Стороны полны решимости оказывать взаимную защиту государственной собственности, расположенной на своей территории, и обеспечение гарантий сохранности, неприкосновенности и своевременного возврата государственного имущества при его временном вывозе из Китая или России.
Использование космического пространства в целях вооруженной конфронтации
Стороны выступают против попыток отдельных стран использовать космическое пространство в целях вооруженной конфронтации и будут противодействовать политике в области безопасности и активности, направленным на достижение военного превосходства и его официального закрепления и использования в качестве пространства боевых действий.
РФ и КНР подтверждают необходимость скорейшего запуска переговоров о создании на основе российско-китайского проекта договора о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве, угрозе применения силы против космических объектов.
Стороны выступают за глобализацию обязательства о неразмещении первыми оружия в космосе в целях укрепления международного мира.
Укрепление взаимодействия в военной области Китая и России
Стороны констатируют, что последовательное развитие сотрудничества двух государств в сфере обороны, основанное на высоком уровне взаимного стратегического доверия, эффективно укрепляет региональную и глобальную безопасность.
Подчеркивается, что Москва и Пекин будут и далее углублять доверие и взаимодействие в военной области, расширять масштабы совместных учений и боевой подготовки, на регулярной основе проводить совместные патрулирования, повышать потенциал и уровень совместного реагирования.
Попытки США изменить баланс сил в Северо-Восточной Азии
Стороны выступают против гегемонистских попыток США изменить баланс сил в Северо-Восточной Азии за счет наращивания военной мощи и создания военных блоков и коалиций.
Подчеркивается, что США по-прежнему мыслят категориями холодной войны и руководствуются логикой противостояния блоков, ставя безопасность узких групп выше региональной безопасности и стабильности, что создает угрозу безопасности для всех стран региона. США должны отказаться от такого подхода.
Попытки США нарушить стратегический баланс в мире
Стороны вновь подтверждают серьезную озабоченность в связи с попытками США в нарушение стратегического баланса обеспечить себе решающее военное преимущество. В первую очередь это связано с деятельностью США по созданию глобальной системы ПРО для нанесения ударов, в том числе с использованием ядерного оружия.
Деятельность Японии по сбросу в океан воды с АЭС "Фукусима-1"
Стороны выражают серьезную озабоченность деятельностью Японии по сбросу в океан содержащей радионуклиды воды с атомной электростанции "Фукусима-1". Россия и Китай требуют от нее ответственно подойти к безопасной утилизации этой воды, а также согласиться со строгим международным мониторингом.
Обеспечение бесперебойных каналов взаиморасчетов
Стороны договорились наращивать долю национальных валют в двусторонней торговле, инвестициях, кредитовании и других экономических операциях, совершенствовать финансовую инфраструктуру с тем, чтобы каналы расчетов между экономическими субъектами РФ и КНР функционировали бесперебойно.
РФ и Китай договорились укреплять сотрудничество в сфере банковского и страхового регулирования, поощрять взаимные инвестиции, поддерживать развитие сотрудничества в области страхования.
Беспрепятственная транспортировка энергоресурсов
Стороны договорились продолжать укреплять российско-китайское стратегическое партнерство в энергетической сфере, осуществлять его развитие на высоком уровне в интересах обеспечения экономической и энергетической безопасности двух стран, стремиться к стабильности и устойчивости глобального энергорынка, упрочению производственно-сбытовых цепочек в топливно-энергетическом комплексе.
КНР и РФ договорились развивать сотрудничество в сфере энергоресурсов, обеспечивать стабильное функционирование соответствующей трансграничной инфраструктуры, оказывать содействие крупным совместным энергетическим проектам, реализуемым предприятиями РФ и КНР, а также углублять взаимодействие в перспективных областях.
Провокации США в отношении КНДР
Стороны выступают против осуществляемых США и их союзниками акций устрашения в военной сфере, провоцирующих дальнейшую конфронтацию с Северной Кореей, чреватую вооруженными инцидентами и эскалацией ситуации.
РФ и КНР настойчиво призывают США предпринять практические шаги по разрядке военной напряженности и формированию благоприятных условий, в том числе отказаться от шантажа, санкций и давления для возобновления переговорного процесса.
Борьба с загрязнением пластиковым мусором
Москва и Пекин выражают решимость наращивать усилия по борьбе с загрязнением пластиковым мусором с учетом особенностей внутренней ситуации и суверенитета каждой страны. Также стороны договорились совместно с другими государствами разработать обязательный инструмент по борьбе с загрязнением окружающей среды пластиковым мусором.
Разработка инструмента по борьбе с загрязнением окружающей среды
Стороны договорились укреплять сотрудничество в области охраны окружающей среды, в том числе в таких сферах, как охрана трансграничных водных объектов, экстренная связь при загрязнении окружающей среды, сохранение биологического разнообразия, а также переработка твердых отходов.
Китай и Россия договорились продолжать тесную работу по улучшению качества окружающей среды в приграничных регионах.
Политизация спорта
РФ и КНР выступили против политизации спорта и его использования в качестве инструмента дискриминации спортсменов по признакам гражданства, языка, религии, политическим и иным убеждениям, расовому или социальному происхождению.
Стороны договорились, что будут побуждать мировое сообщество к равноправному международному спортивному взаимодействию, отвечающему духу и принципам Олимпиады.
Сотрудничество в сфере информационно-коммуникационных технологий
Стороны подтверждают общность подходов к обеспечению безопасности в сфере использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), готовы совместно противодействовать различным угрозам в интернете, включая связанные с искусственным интеллектом (ИИ).
Китай и Россия приветствуют глобальные усилия по здоровому развитию ИИ во благо человечества, международное сотрудничество в укреплении потенциала в этой области, а также в интересах надлежащего решения вопроса применения ИИ в военных целях. Стороны выступают против монополизации технологий искусcтвенного интеллекта.
Ответственность США за социально-экономические трудности Афганистана
Китай и Россия выражают намерение наращивать партнерское взаимодействие на афганском направлении, нацеленное на содействие становлению Афганистана в качестве независимого, свободного от терроризма и наркотиков, сосуществующего в мире и согласии со всеми соседними странами государства.
Стороны акцентируют, что США и НАТО не должны снова пытаться разместить военную инфраструктуру в нем и сопредельном регионе, обязаны взять на себя основную ответственность за текущие социально-экономические трудности страны после ее оккупации, подтвердить поддержку ее постконфликтному восстановлению и принять меры для разблокировки замороженных резервов Афганистана.
Содействие развитию логистики
РФ и КНР договорились углублять взаимодействие в области транспорта, логистики и пограничных пунктов пропуска, в том числе посредством формирования стабильных, бесперебойных и устойчиво развивающихся транспортных и логистических коридоров, развития прямых и транзитных маршрутов между Россией и Китаем.
Москва и Пекин договорились прилагать совместные усилия по синхронизации развития инфраструктуры, повышению эффективности контрольных процедур на пунктах пропуска, увеличению их пропускной способности с целью обеспечения стабильного бесперебойного перемещения грузов и пассажиров.
Стороны договорились наращивать объемы и провозные возможности перевозок по железнодорожному маршруту Китай – Европа и содействовать дальнейшему развитию воздушного сообщения, поощрять авиакомпании к увеличению количества рейсов и расширению географии полетов.
Сотрудничество в области туризма
Китай и Россия договорились расширять сотрудничество в области туризма, создавая благоприятные условия для увеличения количества взаимных туристических поездок и продвигая трансграничные туристические направления.
Стороны договорились сообща реализовывать соглашение о безвизовых групповых туристических поездках, а также ускорить переговоры по скорейшему внесению в него изменений.
Вмешательство в вопросы стабильности в Южно-Китайском море
Россия поддерживает усилия Китая и стран АСЕАН по совместной защите мира и стабильности в Южно-Китайском море.
Стороны признают, что вопрос ЮКМ должен решаться вовлеченными сторонами путем переговоров и консультаций, решительно выступают против вмешательства внерегиональных сил в данный вопрос.
РФ поддерживает полноценную и эффективную реализацию Китаем и странами АСЕАН Декларации о поведении сторон в Южно-Китайском море, приветствует скорейшую выработку кодекса поведения в Южно-Китайском море.
Защита прав и интересов инвесторов
Китай и РФ договорились последовательно повышать уровень инвестиционного сотрудничества, содействовать реализации крупных проектов, гарантировать защиту прав и интересов инвесторов, создавать равные и справедливые условия для капиталовложений.
Стороны договорились активно использовать и раскрывать потенциал межгосударственных координационных механизмов в сфере инвестиций, а также скорейшей модернизации совместного соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений.
Развитие взаимодейтвия ЕАЭС и КНР
Стороны договорились продолжать работу по дальнейшему развитию взаимодействия Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Китая в рамках регализации соответсвующего соглашения. Россия и Китай договорились о сопряжении планов развития ЕАЭС и инициативы "Один пояс – один путь" в целях углубления комплексного сотрудничества и укрепления транспортной связанности в регионе.
Политическое урегулирование кризиса на Украине
Россия приветствует готовность Китая помочь в политическом урегулировании кризиса на Украине. РФ и КНР подчеркнули важность диалога как оптимальной формы урегулирования украинского кризиса. Стороны выступают против затягивания конфликта на Украине и его перехода в неконтролируемую фазу.
Владимир Путин 16–17 мая находится в Китае с государственным визитом по приглашению председателя КНР Си Цзиньпина. Перед переговорами российский лидер отметил, что отношения Москвы и Пекина выдержали испытания в условиях переменчивой международной обстановки.