По его словам, Абэ очень популярен среди более националистически настроенной правой части японского общества. Он возродил японскую военную мощь, придерживался сильной региональной политики и провел ряд важных экономических реформ.
"Это очень крупная фигура, и покушение на него является очень серьезным событием. Вопрос в том, имеем мы дело с действиями одиночки или сумасшедшего или мы имеем дело с чем-то большим", – отметил политолог.
Организовывать покушение не было смысла, Абэ является крупной фигурой и имеет влияние, но он сошел со сцены. Хотя можно предположить, что какая-то часть японских политических кругов им была недовольна, считает Кашин.
"Сейчас сложно какие-то тенденции отслеживать, потому что это мог быть просто сумасшедший. В Японии вообще такие странные преступления на почве психических заболеваний нередки. Насколько мне известно, у нападавшего и оружия-то настоящего не было. Он сам смастерил какой-то нелепый дробовик", – добавил Кашин.
Совершивший 8 июня покушение на Абэ 41-летний Тэцуя Ямагами уже успел дать показания и объяснить свой поступок. Стрелявший служил в морских Силах самообороны Японии. Он был задержан сразу после нападения.