Столтенберг отметил, что ему удалось поговорить с Зеленским лишь спустя два дня после начала российской военной операции, а сам разговор был "довольно трудным". Бывший генсек отмечает, что сложность в общении была из-за страха за жизнь Зеленского.
"Но большая часть разговора была о бесполетной зоне (над Украиной. – «Профиль»). Он хотел бесполетную зону, а я не мог ему ее предоставить", – рассказал Столтенберг.
В этот период, по словам биографа Зеленского журналиста Time Саймона Шустера, президент Украины был вынужден проводить время в подземном бункере, расположенном под резиденцией в Киеве. Условия пребывания в убежище были далеки от комфортабельных: нехватка пищи, узкая кровать и отсутствие солнечного света.
Жена Владимира Зеленского, Елена, также рассказывала, что семья президента была временно переведена в бункер, а затем переехала в секретное укрытие на несколько месяцев. Сам Зеленский, по воспоминаниям его помощницы, в те дни был похож на "ходячий труп".
The Washington Post сообщает, что Владимир Зеленский в своих приватных беседах с западными чиновниками в первые дни военных действий выражал готовность отказаться от поста президента, если это поможет завершить конфликт.