По данным источников издания, ожидается, что к концу 2024 года у Украины будет в распоряжении 20 таких истребителей. Поставки остальных ожидаются партиями в течение 2025 года.
Экс-командующий армией США в Европе Бен Ходжес обращает внимание на сильное разочарование в связи с задержкой поставок самолетов Киеву и их малым количеством. По его словам, одной из причин этому стало "жалкое отсутствие учебных мест для украинских пилотов". Также свой вклад внесли языковые трудности, с которыми столкнулись западные инструкторы при обучении украинских пилотов.
Еще одним фактором стало время, требующееся для создания инфраструктуры. Издание со ссылкой на бывшего начальника штаба Минобороны Германии Нико Ланге пишет, что из соображений безопасности истребители были рассредоточены на Украине с большой секретностью – на базах с подземными или укрепленными укрытиями, а также вместе с ложными целями. Подобное рассредоточение усложняет логистику и обслуживание.
Кроме того, для максимального раскрытия потенциала истребителей необходим самолет управления и наблюдения ASC 890, указывает The Economist. В мае Швеция анонсировала, что готова передать Киеву два таких самолета. Однако неясно, когда украинские экипажи смогут летать на них, отмечает издание.
Также отмечается, что из 79 обещанных Киеву F-16 как минимум 10 – двухместные учебные самолеты. Некоторые из остальных истребителей могут быть в таком плохом состоянии, что послужат в основном источником запчастей.
31 июля агентство Bloomberg сообщило, что на территорию Украины доставлена первая партия истребителей F-16 американского производства. Источники издания подчеркнули, что количество прибывших на Украину самолетов невелико. Также пока неясно, смогут ли летчики ВСУ немедленно начать использовать переданные самолеты.