По словам министра, правительство продолжает переговоры с инвесторами и не отказывается от идеи. Стоимость проекта он оценил в $15–20 млрд.
При этом накануне министр экологии Мурат Курум сообщал журналистам, что канал не включен в текущую повестку заседаний правительства.
Проект был представлен президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом в 2011 году. Предполагается, что 50-километровый канал к западу от Стамбула сможет принимать до 160 судов в день и снизит нагрузку на Босфор, по которому ежегодно проходит свыше 50 тыс. судов. Потенциальная выручка от эксплуатации канала оценивается в $8 млрд в год, в основном за счет транзитных сборов.
Против строительства выступают экологи и часть жителей. По их мнению, канал между Чёрным и Мраморным морями несет риски для окружающей среды и может нарушить природный баланс региона.
Ранее "Профиль" рассказал, что турецкие власти продвигают проект стамбульского канала в качестве дублера Босфора. Искусственный водный путь из Чёрного моря в Мраморное и далее в Средиземное будет находиться в полном подчинении Турции. Эксплуатация канала должна обеспечить существенный дополнительный доход.