"Я считаю, что не Россия и Иран, а сама Россия могла бы помочь дальнейшему развитию турецко-сирийских отношений. Потому что Иран как региональная держава не может играть роль посредника, так как у Ирана есть свои интересы в Сирии и других частях Ближнего Востока", – отметил он.
По словам Эрхана, даже если процесс нормализации затянется, ситуация все равно будет лучше, чем полгода назад, когда о сближении Турции и Сирии не было и речи, пишет РИА Новости.
Эрхан добавил, что существуют некоторые ожидания как со стороны Анкары, так и со стороны Дамаска. Всего есть три важных вопроса, которые уже обсуждаются и будут обсуждаться. Для Турции наиболее важный вопрос – террористическая деятельность, причем речь идет не только о РПК (Рабочая партия Курдистана, запрещенная в Турции), но и о всех видах подобной деятельности. Второй вопрос – сирийские беженцы в Турции, которых в стране уже более 3,5 млн. Третий вопрос – территориальная целостность Сирии.
Гражданская война началась в Сирии в 2011 году. Анкара выступила на стороне противников сирийского президента. С тех пор отношения двух стран стали напряженными. В Иране считают, что благодаря содействию России возможно достичь прогресса на переговорах. В конце февраля 2023 года стало известно, что российский МИД изучает возможность организации четырехсторонней встречи глав министерств иностранных дел РФ, Турции, Сирии и Ирана.