После заседания кабинета министров Байрактар отметил, что решение о санкциях оказывает влияние на Турцию, так как страна не сможет оплачивать поставки газа, а следовательно, и приобретать его. Слова чиновника приводит ТАСС.
Министр подчеркнул, что турецкий МИД продолжает переговоры для разрешения сложившейся ситуации. По его словам, газ необходим Турции для обеспечения энергетической безопасности, а также для нужд промышленности. Он напомнил, что в прошлом году в отношении Ирана вводились санкции, но для иранского природного газа было сделано исключение, и Турция надеется на аналогичный подход со стороны США в отношении российского газа.
Байрактар также указал, что ранее западные санкции не затрагивали энергетический и продовольственный сектора. Он выразил недоумение по поводу позиции администрации Джо Байдена, добавив, что до завершения его президентского срока остается полтора месяца. Министр отметил, что снятие эмбарго не может произойти мгновенно, и если для Турции не будет сделано исключение, то санкции окажутся направлены скорее против Анкары, чем против Москвы.
21 ноября Министерство финансов США объявило о новом пакете санкций против России, включившем в себя десятки физических и юридических лиц. Под ограничения подпал и Газпромбанк, который ранее не подпадал под санкции. Сообщается, что с минувшей субботы государственные и частные банки Турции перестали принимать карты платежной системы UnionPay, выпущенные Газпромбанком.