Об этом сообщила финская телерадиокомпания Yle. По ее данным, количество временных пограничных переходов между Финляндией и Россией уменьшалось несколько раз. В начале 2000-х годов работало еще более десятка таких переходов. В 2017 году произошло последнее сокращение числа временных КПП.
Заместитель генерального директора пограничной службы Марко Саарекс заявил, что они были созданы с целью импорта необработанной древесины из России для промышленных целей.
Пограничная служба Финляндии предложила безвозвратно закрыть временные пункты пропуска Париккала и Инари в городе Лиекса. Они перестали работать пару лет назад. Движение в Париккале было остановлено из-за санкций Евросоюза, а в Лиекса-Инари – из-за остановки импорта древесины.
Муниципалитет Париккалы при этом настаивает на сохранении пограничного перехода. Руководство надеется, что в будущем там будет открыт международный переход. Эту позицию поддержал и город Лиекса, который выступает против окончательного закрытия временного КПП в Инари.
Финские власти приостановили работу пункта перехода Париккала с 19 апреля 2022 года. На 2024 год было запланировано превращение перехода в международный автомобильный пункт пропуска, чтобы придать ему статус официального пункта для пересечения границы туристами из РФ и Финляндии.
Финляндия в начале февраля продлила закрытие границы с Россией. Пограничные переходы между двумя странами останутся закрытыми до середины апреля.