Соответствующий законопроект размещен в системе обеспечения законодательной деятельности в пятницу, 21 июня. Он вносит поправки в закон "О рекламе" и статью 12 закона "О противодействии экстремистской деятельности". Авторами инициативы стала группа депутатов от всех фракций Госдумы.
Авторы законопроекта подчеркивают, что мониторинг противоправных информационных ресурсов показывает продолжение финансовой активности владельцев подобных ресурсов и заинтересованных лиц, в основном нерезидентов РФ, в получении дохода от рекламы. Такие лица часто занимаются провокационной деятельностью и осуществляют "недоброжелательные действия в отношении интересов РФ".
В пояснительной записке указано, что благодаря технологиям обхода ограничения доступа в сети Интернет некоторые россияне продолжают использовать информационные ресурсы вроде Instagram и Facebook (запрещены в России, принадлежат корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской). Это обстоятельство создает для владельцев таких противоправных ресурсов возможность получать доходы от рекламы. Как отмечают законодатели, на них может приходиться от 50 до 90% от совокупного размера выручки.
О том, что в России готовят проект о запрете рекламы в заблокированных соцсетях, сообщалось в начале июня. Как указывал один из авторов законопроекта, документ планируют внести в Госдуму в самое ближайшие время и он уже формально согласован.
Facebook - физическое лицо или организация, признанная экстремистской и запрещенная в России;
Instagram - физическое лицо или организация, признанная экстремистской и запрещенная в России;
Meta - физическое лицо или организация, признанная экстремистской и запрещенная в России;