Информация ICAO "не соответствует фактическому положению дел", говорится в сообщении Минтранса. В министерстве отметили, что сомнения ICAO в безопасности полетов появились из-за так называемой "двойной" регистрации самолетов, передает ТАСС в субботу, 17 сентября. Однако техобслуживание и контроль поддержания летной годности перерегистрированных судов по-прежнему происходят под руководством Росавиации по Федеральным авиационным правилам.
Российская сторона доведет свою позицию до коллег на открывающейся 27 сентября Ассамблее ICAO. Как заявили в Минтрансе, односторонние решения ряда стран закрыть небо для российских перевозчиков и приостановить сертификаты летной годности носят исключительно политический характер
Кроме того, сейчас в ICAO рассматривают жалобу России на авиавласти Бермудских островов. Как отмечают в Минтрансе РФ, на них и "лежит вина в так называемой двойной регистрации самолетов".
Большая часть лайнеров авиакомпаний РФ была зарегистрирована на Бермудских островах и в Ирландии. На фоне решения авиавластей этих стран об отзыве сертификатов летной годности самолетов, используемых российскими перевозчиками, Москва запустила ускоренную процедуру перерегистрации самолетов из зарубежных в российский реестр. Фактически власти этих стран отказались от соблюдения положений Чикагской конвенции, отметили в России.