Собеседники издания заявили, что причины крушения F-16 пока не установлены. По словам американских официальных лиц, украинская сторона еще не нашла доказательств того, что самолет был сбит дружественным огнем, или что причиной стала техническая неисправность.
WSJ отмечает, что западные пилоты, даже после завершения обучения, часто проводят месяцы в своих подразделениях и на учениях перед тем, как приступить к сложным миссиям в зонах боевых действий.
Украинские же пилоты практически сразу после завершения подготовки отправились в бой – и теперь официальные лица на Западе обсуждают целесообразность решения Киева использовать новые самолеты в бою спустя всего несколько недель после их прибытия в страну, отправив в воздух пилотов с ограниченным налетом на американском истребителе.
Пока изменений в программе подготовки украинских пилотов не планируется, однако, по словам одного высокопоставленного оборонного чиновника, "это крушение показывает, что происходит, когда делаешь что-то в спешке".
По словам одного высокопоставленного чиновника в сфере обороны, еще до крушения представители правительства Дании, где обучалась группа украинских летчиков, выражали обеспокоенность способностью некоторых пилотов летать самостоятельно.
Украинские пилоты имели многолетний боевой опыт на своих старых советских самолетах, но некоторым из них было сложно освоить управление продвинутыми F-16, особенно учитывая, что учебные пособия были на английском языке, который не все пилоты знали в достаточной степени. Некоторые пилоты, начавшие обучение в Дании, не смогли завершить программу, отметил один из западных чиновников.
Погибший пилот Алексей Месь был одним из первых украинцев, начавших обучение на F-16 в Дании в августе 2023 года. Он разбился 26 августа, среди возможных причин крушения истребителя назывался дружественный огонь, ошибка пилота и механическая неисправность.