В пояснительной записке к законопроекту говорится, что цель принятия закона – "обеспечение актуальности, полноты, открытости и достоверности данных, полученных в результате исследований объема аудитории". В интервью ТАСС Горелкин выразил мнение, что единый измеритель интернет-аудитории – это давно назревшая необходимость. Применение такого метода "позволит государству и рынку получать более четкую информацию о просмотре контента в Сети".
Предполагается, что выбирать, какая организация будет проводить оценку интернет-аудитории, будет Роскомнадзор. По данным же агентства, создание нового измерителя не предполагается – планируется расширить полномочия Mediascope, который отвечает за изучение аудитории телеканалов.
"Профиль" рассказывал, эта идея обсуждается в том или ином виде уже несколько лет. Так, ранее отмечалось, что государственная система учета интернет-пользователей может быть создана в первую очередь для учета показов отечественного видеоконтента – сериалов, шоу и так далее. Также допускалось, что речь может идти и о мониторинге количества показов рекламы в интернете для её последующего налогообложения. Кроме этого, сбор данных по интернет-аудитории призван решить управленческие задачи. Власти хотят знать, какой контент интересует граждан и какие интернет-ресурсы оказывают влияние на общественное мнение.