Профиль

Для ВМФ России в Арктике построят пять ледоколов

Программой развития вспомогательного флота России на период до 2033 года предусмотрено строительство пяти ледоколов и трех универсальных судов. Эти корабли должны будут использоваться для доставки грузов в заполярные гарнизоны.

"Всего программой развития вспомогательного флота РФ до 2033 года запланировано строительство пяти ледоколов и трех универсальных транспортов грузоподъемностью по 6 тыс. тонн каждый с усилением ледового класса до метра. Это позволит значительно повысить возможность вспомогательного флота по доставке грузов в районы Крайнего Севера", – цитирует ТАСС заместителя начальника штаба материально-технического обеспечения Вооруженных сил России Андрея Ефимова.

По словам Ефимова, в 2022 году в состав Военно-морского флота России планируется ввести новый ледокол "Евпатий Коловрат". Судно строится по модернизированному "облегченному" проекту 21180М. Главным его отличием являются уменьшенные размеры корпуса и малая осадка. Данная серия ледоколов получит новейшую систему автоматизированного управления "Залив-ЛК-21180". Водоизмещение ледокола составляет чуть более 4000 тонн, длина 82, ширина 19 м. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Энергетическая установка включает четыре дизель-генератора суммарной мощностью 10400 кВт, движитель представляет собой две поворотные винторулевые колонки с гребными винтами. При необходимости на ледоколе может быть установлено вооружение – зенитные артиллерийские установки. Проект ледокола разработан КБ "Вымпел", строительство ведется на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.

В настоящее время в состав Северного флота входит один ледокол базового проекта 21180 "Илья Муромец", построенный в 2015-17 гг. "Евпатий Коловрат" был заложен в 2018 году, и его ввод в строй исходно предполагался на 2021, но эти сроки не были выдержаны. Задачей новых ледоколов является, помимо доставки грузов на отдаленные заполярные базы, патрулирование территории, проводка и буксировка кораблей в ледовых условиях, перевозка сменных экипажей и команд. Предполагается также использование ледоколов для гидрографических исследований.

Уменьшение осадки и водоизмещения позволит использовать ледоколы проекта 21180М в мелководных акваториях – устья рек, небольшие заливы и т. д.

Ранее "Профиль" сообщил, что для обеспечения безопасности Северного морского пути в России может быть создан новый Арктический флот. "Это будет отдельное объединение в составе ВМФ, основной задачей которого станет обеспечение безопасности Северного морского пути и арктического побережья в зоне ответственности Северного и Тихоокеанского флотов", – сообщил ТАСС со ссылкой на источники в составе ВМФ. В настоящее время в состав ВМФ России входит четыре флота: Северный, Тихоокеанской, Черноморский и Балтийский.

Весной 2021 года на заседании попечительского совета Русского географического общества (РГО) президент России Владимир Путин сообщил, что в России создается самый мощный ледокольный флот в мире. По мнению президента, движение по Северному морскому пути в ближайшие годы может стать круглогодичным.

Самое читаемое
Exit mobile version