Профиль

Испытания Ил-112В продолжатся в 2022 году

Программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, прерванная крушением первого опытного образца во вторник, 17 августа 2021 года в Кубинке, возобновится в 2022 году после постройки третьего и четвертого опытных экземпляров машины.

ИЛ-122В

©Марина Лысцева/Пресс-служба ОАК/ТАСС

"В настоящее время второй опытный образец Ил-112В проходит прочностные испытания на стенде, третий и четвертый опытные самолеты будут подключены к полетам. Ожидается, что третий и четвертый образцы поднимутся в воздух для продолжения летных испытаний летом следующего года", – цитирует РИА Новости слова источника в оборонно-промышленном комплексе.

Как отмечает агентство, в июле вице-премьер Юрий Борисов заявлял, что проблемы, связанные с созданием Ил-112В, постепенно удается решать. Ранее сообщалось, что самолет получился перетяжеленным, что потребовало доработки конструкции.

Самолет Ил-112В разрабатывается в качестве замены легким транспортникам Ан-26 с начала 2000-х годов. Его первый полет состоялся 30 марта 2019 года. В августе 2021 года самолет перелетел в Жуковский для продолжения испытаний. 17 августа он должен был перелететь на аэродром Кубинка на западе Московской области для участия в выставке "Армия-2021", но потерпел крушение незадолго до посадки. В результате погибли летчики-испытатели Николай Куимов, Дмитрий Комаров, бортинженер-испытатель Николай Хлудеев.

Новый транспортник российской разработки предполагается производить в Воронеже. Его максимальная взлетная масса составляет 21 тонну, максимальная грузоподъемность 5 тонн, максимальная дальность полета при неполной нагрузке – свыше 3000 км, крейсерская скорость – 470 км/ч. Ранее планировалось, что первые серийные Ил-112 будут переданы в войска уже в 2021 году.

Ранее бывший главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов заявил, что основной причиной катастрофы стало возгорание двигателя. "Уже сейчас договорились до того некоторые, что это якобы ошибка экипажа. Ну бред! Пожар начался, и отсюда все начало расти", – сказал он. Проблемы с двигателями уже наблюдались в ходе испытаний Ил-112В. Трагедия начала развиваться во время второго тренировочного полета перед предстоящим форумом "Армия-2021", отметил эксперт.

В настоящее время Ил-112В оснащаются двигателями ТВ7-117СТ максимальной взлетной мощностью в 3000 л.с. и мощностью на чрезвычайном режиме 3600 л.с. Такие же двигатели будут устанавливаться и на новом российском пассажирском самолете Ил-114-300.

О том, что двигатели ТВ7-117СТ не подходят для нового транспортника, ранее также сообщали собеседники "Профиля" в оборонке. По мнению специалистов, большая мощность должна обеспечиваться не за счет форсировки конструкции ТВ7-117, а за счет разработки двигателя нового типа, который будет исходно рассчитан на большую мощность, что обеспечит более высокую надежность работы силовой установки на предельных режимах. Кроме того, более мощные двигатели дадут возможность дополнительного резервирования систем управления, позволят увеличить взлетный вес и полезную нагрузку самолета, заметно повысив его характеристики.

Самое читаемое
Exit mobile version