Профиль

Разграбленный в Таганроге самолет "судного дня" Ил-80 не использовали 10 лет

Воздушный командный пункт Ил-80, с которого было похищено оборудование в Таганроге, не использовался по предназначению свыше 10 лет. Он базировался на аэродроме Чкаловский под Москвой, откуда в 2019 году перелетел на площадку Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК им. Бериева).

Как сообщил «Профилю» источник в оборонной промышленности, самолет был частично разукомплектован и не пригоден к выполнению основной задачи. «В составе 8-й авиационной дивизии особого назначения действуют, помимо прочего, четыре самолета Ил-80, все они построены еще в советское время. Они предназначены для управления вооруженными силами в случае войны, в том числе ядерной. Обсуждать состояние каждого борта не следует, но конкретно данный самолет, регистрационный номер RA-86149, был перегнан в Таганрог в прошлом году. Его судьба до сих пор оставалась неясной – списание с утилизацией или ремонт, но так или иначе к выполнению задач по предназначению он был непригоден. До этого машина несколько лет стояла в Чкаловском будучи частично разукомплектованной – на некоторых снимках заметны опоры под хвостовой частью, их ставят для сохранения самолета в равновесии при демонтаже оборудования в передней части фюзеляжа. Никаких данных о ее ремонте и модернизации в постсоветский период не было», – отметил собеседник редакции.

Тем не менее, по его словам, неисправность борта не является оправданием для произошедшего. «Там могла оказаться и вполне строевая машина со свежим оборудованием. Произошедший инцидент говорит о том, что уровень охраны аэродрома ТАНТК совершенно недостаточен», – отметил специалист. Он добавил также, что на ТАНТК проходят ремонт и модернизацию и другие самолеты специального назначения, включая «летающие радары» А-50, противолодочные Ил-38 и Ту-142.

Несанкционированный доступ к этим машинам, выполняющим боевые задачи повседневно, может нанести не меньший ущерб, чем хищение оборудования с неисправного воздушного командного пункта. Случившееся, по мнению собеседника редакции, должно стать поводом для пересмотра и усиления режима охраны аэродрома, с возложением этих задач на военное ведомство. «В конечном счете это военные самолеты – а на аэродроме есть и машины, получающие современные системы в ходе ремонта и модернизации. Они должны охраняться не менее тщательно, чем машины строевых частей», – добавил он.

Как сообщает ТАСС, на заводе производилась замена смазки на штоках амортизаторных стоек шасси самолета Ил-80. Все бортовые приборы на момент приемки самолета были на месте. По словам источников агентства, неустановленные лица вскрыли грузовой люк самолета, и похитили из отсеков 39 радиостанций.

Ранее «Профиль» сообщил о том, что самолеты "судного дня» нового поколения могут быть построены на базе Ил-96-400. Они должны иметь более современное оборудование и увеличенную продолжительность полета. Когда новые самолеты войдут в строй пока не сообщается.

Самое читаемое
Exit mobile version