"Существующими планами предусматривается, что сначала в августе на комплексе НИТКА потренируются пилоты из 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП), затем к ним присоединятся или их сменят пилоты 100-го ОКИАП", – цитирует ТАСС слова источника в оборонно-промышленном комплексе.
Оба корабельных авиаполка входят в состав морской авиации Северного флота. 279-й ОКИАП оснащен истребителями Су-33 и учебно-тренировочными самолетами Су-25УТГ, 100-й ОКИАП – истребителями МиГ-29К и двухместными МиГ-29КУБ.
Комплекс НИТКА расположен на военном аэродроме в поселке Новофедоровка близ города Саки. Он представляет собой летное поле, габариты которого аналогичны полетной палубе авианосца "Адмирал Кузнецов", с необходимым авиационно-техническим оборудованием (трамплин, аэрофинишер, светосигнальное оборудование и тд), позволяющим отрабатывать взлет и посадку на палубу. Комплекс используется как для поддержания летных навыков в промежутках между походами единственного российского авианосца, так и для обучения новых пилотов палубной авиации.
Также в Крыму начиная с 1970-х годов испытывалось оборудование, необходимое для оснащения полетной палубы корабля. Кроме того, строительство аналогичного объекта завершается в Ейске, Краснодарский край. Постройка второго комплекса была начата до воссоединения Крыма с Россией. Предполагается, что в дальнейшем один из комплексов будет использоваться для испытания нового оборудования и самолетов, а второй – для боевой подготовки.
"В настоящее время наземные комплексы – единственная возможность поддерживать навыки палубных летчиков, учитывая, что "Адмирал Кузнецов" находится в ремонте. Если мы хотим сохранить палубную авиацию в принципе, то тренировки необходимо продолжать – в ожидании возвращения в строй "Адмирала Кузнецова" и постройки нового авианосца", – отметил собеседник "Профиля" в ВМФ России. Напомним, в настоящее время единственный российский авианосец находится в 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где идет строительство нового сухого дока для ремонта кораблей большого водоизмещения, который должен заменить затопленный в 2018 году в результате аварии плавучий док ПД-50.
Ранее "Профиль" сообщил, что строительство нового российского авианосца может обойтись в 500 млрд руб. Водоизмещение такого корабля будет составлять не менее 70 тыс. тонн, при этом перспективный авианосец должен быть оснащен ядерной силовой установкой. По мнению специалистов, ВМФ России нуждается в 2-4 новых кораблях этого класса. В связи с приближающимся днем ВМФ была также опубликована статья с анализом истории и перспектив развития авианосцев в России.