Стрельбы были частью испытаний новой боевой информационной системы управления ABMS, получающей информацию со множества различных источников и объединяющих ее при выработке решения. Это позволяет сформировать «цифровое поле боя», ускорив принятие решения и обеспечив поражение целей в реальном времени.
Издание отмечает, что ВВС США намерены продолжать испытания системы, и готовы отказаться от существующих воздушных командных пунктов чтобы получить деньги на ее разработку, несмотря на скептическое отношение со стороны конгресса США.
Кроме того, отмечается, что армия США вкладывает значительные средства в модернизацию артиллерии и реактивных систем залпового огня, с целью обеспечить превосходство над Россией в случае конфликта в Европе и иметь возможность задействовать артиллерию в случае конфликта с Китаем на островах Тихого океана. Предполагается, что армейские гаубичные дивизионы с этими снарядами смогут составить силы ПВО ближнего рубежа для тихоокеанских баз ВВС и ВМС США.
Использование армейских артиллерийских систем для перехвата маловысотных крылатых ракет может сделать этот процесс более дешевым и эффективным чем в случае стрельб зенитным ракетным комплексом Patriot, одна ракета которого стоит около 5 миллионов долларов, и должна применяться по более сложным целям, таким, как баллистические ракеты. В отличие от ракеты, снаряд HVP Mach-5 от BAE Systems стоит 86 тысяч долларов, и эта цена может упасть при серийных поставках.
Разработчики снаряда считают, что в дальнейшем он сможет поражать и более скоростные и высотные цели, но для этого нужны дополнительные испытания.
Ранее испытания новой системы управления ПВО и ПРО на полигоне Уайт Сэндз провела армия США. Под управлением новой системы IBCS были сбиты одновременно две цели разных типов, при этом стрельбы проводились в сложной помеховой обстановке. А в середине августа 2020 года Пентагон сообщил, что планирует объединить силы и средства различных видов вооруженных сил США под управлением единого командования и единой боевой информационно-управляющей системы. В рамках новой концепции, все виды вооруженных сил будут иметь как средства обороны, так и дальнобойные ударные средства, получающие информацию в режиме реального времени из различных источников.