О перспективах "милитаризации" Ка-62 сообщает ТАСС со ссылкой на технического директора Арсеньевского завода "Прогресс" (входит в состав холдинга "Вертолеты России") Андрея Семенова.
"В стратегии холдинга "Вертолеты России" предусмотрена совместная работа с Министерством обороны РФ по решению вопроса импортозамещения компонентов вертолета Ка-62. Совместно мы обсуждаем те миссии, которые он должен выполнять. Поэтому в перспективе он может быть использован в интересах МО РФ", – сообщил Андрей Семенов.
Ка-62 – средний многоцелевой вертолет взлетной массой до 6,8 т и грузоподъемностью до 2,5 т на внешней подвеске либо до 2,2 т при перевозке груза или пассажиров в салоне. Он совершил первый полет в мае 2017 года. Прототипом Ка-62 стал военный вертолет Ка-60, разработанный в 1980-90-х годах но не запущенный в серию в связи с сокращением военных расходов. Ка-62 исходно создавался для гражданского применения. Он может использоваться для перевозки пассажиров, в спасательных операциях и для перевозок в интересах нефтегазовой промышленности, включая оффшорные операции – перевозку рабочих смен на морские буровые платформы и обратно.
Вертолет может применяться в максимально широком диапазоне климатических и географических условий, при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов. Крейсерская скорость Ка-62 составляет 290 км/ч, максимальная – 310 км/ч.
Как сообщает агентство, на авиасалоне МАКС-2021 в подмосковном Жуковском холдинг "Вертолеты России" подписал первый контракт о поставке трех Ка-62 Приморскому краю. Машины предполагается передать в 2022 году.
"Военная версия Ка-62 безусловно имеет право на жизнь, но ее будущее прямо зависит от того, сможет ли Объединенная двигателестроительная корпорация запустить в серию перспективный вертолетный двигатель ВК-1600В", – отметил в беседе с корреспондентом "Профиля" один из сотрудников российского авиапрома. "В настоящее время Ка-62 оснащается французскими двигателями Turboméca Ardiden 3G, с их производством для гражданских нужд проблем не будет, но для военной машины отечественный двигатель крайне желателен" – отметил собеседник редакции.
В настоящее время Ка-62 находится на завершающей стадии испытаний. Предполагается, что они завершатся в сентябре этого года. В гражданском применении Ка-62 может использоваться для перевозки пассажиров и грузов, медицинских задач, экологического мониторинга, и других целей.
Ранее "Профиль" сообщил о новинках, показанных на авиасалоне МАКС-2021. Среди них – новейший российский одномоторный истребитель разработки КБ Сухого, новые модификации вертолетов Ми-171 и Ка-226, беспилотные аппараты разных типов, перспективные пассажирские самолеты МС-21, Ил-114, "Байкал". Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 открылся в подмосковном Жуковском 20 июля. Эксперты назвали мероприятие самой крупной в 2021 году авиационной выставкой в мире. Деловая программа салона продлится до 23-го, а экспозиция будет доступна до 25 июля.