Он рассказал детали инцидента, чтобы представить общественности «всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события».
По словам Бондарева, утром 24 ноября военным поступила задача нанести удар в районе населенных пунктов Кепир - Мортлу - Захия на севере Сирии. Выполнять ее отправились два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Олега Анатольевича Пешкова и штурмана капитана Константина Валерьевича Мурахтина. Им была назначена зона дежурства в воздухе в районе населенного пункта Маарет-Эн-Нууман.
В 10:24 по московскому времени экипаж подполковника Пешкова выполнил бомбометание и был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, сказал Бондарев.
Он отметил, что два турецких истребителя находились в зоне дежурства с 9:11 мск до 10:26 мск на высоте 2,4 тысячи метров. Главком ВКС считает, что этот факт «говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции». По его словам, подлетное время дежурных истребителей с аэродрома Диярбакыр составляет 46 минут, из которых 15 минут уходит на подготовку взлета. «Таким образом, перехват самолета Су-24М из положения дежурства на земле с аэродрома Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут», — пояснил он.
Напомним, 24 ноября в Сирии неподалеку от границы с Турцией турецкие истребители сбили российский военный самолет Су-24. Один из пилотов, Олег Пешков, погиб, второй, Константин Мурахтин, выжил. Сирийские и российские военные провели совместную операцию по его спасению, в ходе которой погиб контрактник Александр Позынич. Он находился на борту поискового вертолета, который подбили сирийские повстанцы. Остальные члены экипажа остались в живых.
В министерстве обороны Турции заявили, что российский самолет нарушил воздушное пространство страны и десять раз получил соответствующее предупреждение.
Российское Минобороны утверждает, что самолет все время находился над территорией Сирии.