Профиль

Атомный ледокол "Арктика" вышел на испытания после ремонта двигателя

Судно направили в акваторию Финского залива. Сдаточная команда проведет проверку гребного электродвигателя правого борта совместно с экипажем. Ремонтом занимались специалисты АО "Балтийский завод" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), пишет пресс-служба предприятия 24 ноября.

В ходе ремонта часть наружной обшивки корпуса ледокола пришлось вырезать. "Кроме того, осуществлен ряд мелких работ, включающий в себя работы по ревизии винторулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и окраске корпуса судна", – говорится на сайте Балтийского завода.

Ранее со ссылкой на "Коммерсантъ" сообщалось, что неисправность электродвигателя, связанная с неполадками в изоляции, снижала мощность ледокола на треть. Ремонт судна проходил в кронштадском доке имени Велещинского, а на верфях Санкт-Петербурга была проведена окончательная наладка и центровка оборудования.

Ожидается, что после ремонта головной ледокол серии 22220 "Арктика" приступит к работе на Северном морском пути. Также на "Балтийском заводе" по заказу корпорации "Росатом" идет строительство еще четырех атомных ледоколов проекта 22220: "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка". Их планируется ввести в эксплуатацию в 2021, 2022, 2024 и 2026 годах соответственно.

Ледоколам предстоит решать задачи по проводке судов в Арктике, буксировке во льдах и на чистой воде. Предполагается, что суда будут работать на участках Обской губы и Енисея. Современные атомные ледоколы длиной 173,3 м и шириной 34 м способны прокладывать путь сквозь льды толщиной до 2,8 м.

Самое читаемое
Exit mobile version