В министерстве отмечают, что среди преимуществ сплавов системы Al-Fe – малый вес, хорошая электропроводность, пластичность и высокая стойкость к атмосферной коррозии. Это делает их весьма востребованными в качестве проводниковых материалов бытовых электросетей в жилых и производственных зданиях.
Подобные сплавы также могут быть использованы в транспортных системах, включая автомобили с гибридными и электрическими двигателями и различные летательные аппараты. Замена медных проводников улучшит весовые характеристики изделий, повысит их энергоэффективность, уменьшит затраты на производство и так далее. "Кроме того, новые проводниковые материалы на основе алюминия могут послужить заменой алюминиевым сплавам системы Al-Mg-Si (алюминий – магний – кремний. – «Профиль»), которые в настоящее время используются в качестве материала для линий электропередач", – пояснил руководитель проекта, кандидат физико-математических наук Андрей Медведев.
Специально подобранные условия литья и обработки сплавов системы Al-Fe позволяют получить из них моно- или гибридные проводники с повышенной прочностью, электропроводностью и термостойкостью, отмечают ученые. Также применение бинарных сплавов увеличит срок службы проводников и сократит затраты на их производство. Ученые ожидают, что результаты их исследования помогут разработать рекомендации для создания электротехнических материалов нового поколения.
Ранее ученые из Национального исследовательского технологического университета МИСИС получили алюминиево-кальциевый сплав, который, по словам разработчиков, можно использовать для производства автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Сплав состоит из 89% алюминия, 8% кальция, 2% марганца и 1% никеля.