Согласно программе CORSIA, запущенной Международной организацией гражданской авиации (ICAO) в 2016 году, авиакомпании обязаны компенсировать рост выбросов. Один из ее важных этапов – использование устойчивого авиационного топлива (SAF) с биогенным компонентом. Россия намерена участвовать в программе.
Как отметили в вузе, специалисты Центра коллективного пользования "Ускорительная масс-спектрометрия НГУ-ННЦ" впервые проанализировали содержание биоуглерода в образцах SAF. Полученные результаты показали, что метод ускорительной масс-спектрометрии можно использовать для рутинного анализа биоуглерода в авиационном топливе.
Как пояснила руководитель центра Екатерина Пархомчук, сложность анализа состоит в высоком содержании в авиакеросине серы и азота, вызывающих быструю коррозию измерительных приборов. В НГУ создали специальный аппарат для работы с такими веществами.
Один из авторов новой разработки Михаил Ершов подчеркнул, что предложенная им и его коллегами технология позволит в короткий срок перейти на выработку авиационного биотоплива со сниженным углеродным следом. Это можно будет сделать без значительных финансовых вложений.
Устойчивое авиационное топливо получают путем переработки биомассы, состоящей из растительных масел, животного жира, отходов деревообработки, микроводорослей. Затем ее добавляют в керосин, изготовленный из ископаемых источников углеводородов.
В 2023 году специалисты Передовой инженерной школы Томского политехнического университета получили первые образцы композиционного жидкого биотоплива из растительных масел и кулинарных отходов. Оно предназначено для гражданской авиации. Для получения топлива используют четыре вида сырья.