Премьер начал знакомство с экспозицией прямо в аэропорту Кольцово, куда прилетел на "Иннопром-2025" вместе с этим самолетом. Ему представили опытный образец, который самостоятельно прибыл в Екатеринбург из Москвы. В сопровождении представителей авиастроительной отрасли Мишустин поднялся в салон лайнера, подробно его осмотрел, заглянул в кабину пилотов и пообщался с ними.
Премьеру рассказали, что салон Ил-114-300 шире, чем у аналогичных моделей зарубежного производства. На это Мишустин заметил: "И большие люди тоже бывают".
Премьер также подчеркнул, что, по имеющимся у него данным, самолет примерно на 14% эффективнее иностранных конкурентов. В ответ на пояснения глава правительства отметил важность развития отечественной авиационной отрасли, особенно в сегменте региональных перевозок.
Генеральный директор ПАО "ОАК" Вадим Бадеха рассказал премьеру, что Ил-114-300 создается специально для эксплуатации на местных авиалиниях, включая труднодоступные и арктические регионы, где необходима работа с коротких и грунтовых взлетно-посадочных полос в условиях низких температур. Самолет является модернизированной версией турбовинтового Ил-114.
Самолет полностью собирается из российских комплектующих, оснащен отечественными системами и оборудованием. Уже готовы два опытных образца, которые выполнили свыше 180 испытательных полетов, уточнил Бадеха.
Воздушное судно рассчитано на перевозку до 68 пассажиров, обладает крейсерской скоростью 450–500 км/ч и может подниматься на высоту до 7600 м. Сейчас Ил-114-300 находится на стадии сертификации. В декабре 2025 года планируется получить соответствующее разрешение и запустить его в серийное производство.
Ил-114-300 – один из ключевых проектов в рамках государственной программы по развитию авиационной отрасли до 2030 года. Программа предполагает поставку почти тысячи отечественных самолетов. В том числе планируется выпуск 51 самолета Ил-114-300, а также 113 Ту-214, 142 SSJ New, 270 МС-21-310 и других моделей. Серийное производство Ту-214 уже началось, первые машины поступят в авиакомпании к концу года. Все российские перевозчики уже подали заявки на получение новых отечественных самолетов для обновления флота и снижения зависимости от иностранных производителей.