23 августа 2025
USD 80.25 +0.15 EUR 93.5 +0.03
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: "Принц на иностранном коне"

Архивная публикация 2004 года: "Принц на иностранном коне"

Борис Тетерев, владелец сети автосалонов иномарок "Муса Моторс", свою жену Инару подвергает разнообразным испытаниям: вместе с ним она побывала и под землей, и во льдах, и в воздухе. Анна Бабяшкина: Инара, у вас такое интересное имя...

©
Борис Тетерев, владелец сети автосалонов иномарок "Муса Моторс", свою жену Инару подвергает разнообразным испытаниям: вместе с ним она побывала и под землей, и во льдах, и в воздухе.
©
Анна Бабяшкина: Инара, у вас такое интересное имя...

Инара Тетерева: Это латышское. Мы же с мужем родились в Риге. Там прошло наше детство, и не только детство. Мы так и живем на два дома - в Москве и в Риге.

А.Б.: Кто вы по образованию?

И.Т.: Я училась в Академии художеств, но закончить ее мне, к сожалению, не удалось. Дипломированным дизайнером не стала - тем не менее муж мне доверяет проекты.

Борис Тетерев: Жена построила очень красивую квартиру в Риге, дом в Юрмале и квартиру здесь, в Москве. Я говорю "построила", потому что она очень много души вложила в эти проекты. Еще она построила светский салон в Риге.

И.Т.: Это большая гостиная, в которой происходят разнообразные праздники. Недавно, например, у нас был рыцарский вечер. Гости в шлемах и латах боролись за платки прекрасных дам. Чуть ранее у нас прошел вечер "франкомании". Ужин готовил повар Миттерана, читали стихи французских поэтов. Играли Дебюсси, Равеля.

Борис Тетерев: Салон строился несколько авантюристически. Он занимает метров сто тридцать первого этажа шестиэтажки. У Ины появилась идея поставить стену на колонны, и она "выбрала" двенадцать метров капитальной стены на первом этаже шестиэтажного дома! Можете себе представить? Мне было страшно на все это смотреть! Я представил, что, в худшем случае, мне придется отстраивать заново шестиэтажный дом.

И.Т.: Но никакого риска не было! Это все делал "Мостострой". Они поставили все на сваи. Зато колонны получились византийские, пузатенькие. Очень красиво.

А.Б.: Как вы познакомились?

Т.И.: Мы встретились летом в Юрмале. Играли в волейбол на пляже. А потом гуляли. У нас была дача в Юрмале, Борис с приятелями приходил ко мне под балкон. Борис тогда учился играть на гитаре и пел серенады. Я выходила на балкон и слушала.

До свадьбы мы встречались восемь лет. Было время друг друга испытать. Когда Борис служил в армии, мы каждый день писали друг другу письма по пять-семь страниц. Мы их до сих пор храним. Потом Борис пришел из армии, поступил в мединститут. И когда был на втором курсе, попросил моей руки. Я практически сразу согласилась. И ни разу об этом не пожалела. Свадьба у нас была в апреле. Падал крупный мокрый снег, и все говорили, что это хорошая примета. Оказалось, и вправду хорошая.

А.Б.: Муж сразу взял жену под крыло и дал возможность не работать?

Борис Тетерев: Нет, это она меня сразу взяла под крыло. Она работала инженером по сбыту химреактивов, а я учился.

А.Б.: Ина, должно быть, это не очень приятно, когда муж сидит у жены на шее?

И.Т.: На самом деле, муж преувеличивает - он всегда деньги в дом приносил. Получал повышенную стипендию в институте. Еще он работал на "скорой помощи". В сентябре ездил в колхоз и привозил оттуда кучу денег и два мешка картошки. И еще муж организовал при ЦК комсомола Латвии движение "Лотос-медик". Школьники, собиравшиеся поступать в медицинские учебные заведения, имели возможность поработать в больницах, ознакомиться с будущей профессией. Летом мы работали в этом трудовом лагере вдвоем - как петух с курицей над этими детьми квохтали.

Борис Тетерев: Когда началось кооперативное движение, я ушел из медицины, создал кооператив и сказал жене: "Вот тебе новая ответственная работа. Ты будешь работать только моей женой". Но она долго не просидела дома - пошла работать ко мне в кооператив. Потом, когда уже начал зарабатывать достаточное количество денег, я категорически предложил Ине "работать только женой".

А.Б.: Ина, как выглядит ваш обычный рабочий день?

©
И.Т.: С моим необычным мужем обычного дня не бывает. Он может внезапно позвонить и сказать, что мы улетаем за границу, у меня три часа на сборы. Бывает даже так, что я лечу из какой-то страны домой, он мне звонит и срочно зовет в другую страну. На днях я летела из Швейцарии - мы каждый год туда ездим для оздоровительных процедур. Уже прошла паспортный контроль, когда позвонил муж: "Лети в Исландию! Я здесь заключил хорошую сделку, заработал денег и решил устроить каникулы в Гренландии". А я уже не могу развернуться - назад через паспортный контроль не выпускают! Пришлось лететь в Ригу, а в Риге тут же покупать билет в Исландию. Мы с мужем, наверное, уже больше чем полмира объездили.

А.Б.: Где вы больше времени проводите - в Москве или в Риге?

И.Т.: Муж однозначно больше в Москве. Когда шло становление бизнеса, он здесь просто пропадал. Но в Латвии у нас были пожилые родители, которых я не могла оставить.

Борис Тетерев: Сейчас их уже нет с нами, что очень жаль.

А.Б.: Что вы друг другу дарите по разным поводам?

И.Т.: Я вот хотела мужу новый мобильный телефон подарить на день рождения, но не дождалась и подарила его сейчас. Муж меня балует, задаривает. Он знает, что мне нравится, и делает подарки по поводу и без повода. Это украшения, платья.

Борис Тетерев: Процесс задаривания выглядит обычно так. Я отправляю жену в примерочную, а сам хожу по магазину и смотрю одежду. То, что мне нравится, отправляется к ней в примерочную. Если она уверена, что ей это не идет, я с ней соглашаюсь. А если она начинает сомневаться, я объясняю, что ей все очень даже идет, и мы все это покупаем.

А.Б.: А вы между собой по-русски разговариваете?

И.Т.: Вообще, по-русски. А вот за границей, если видим "новых русских", переходим на латышский.

А.Б.: В таком долгом браке, как у вас, наверняка случались периоды, когда накапливалась усталость друг от друга...

И.Т.: У нас не может быть усталости друг от друга - мы очень много времени проводим врозь. Вчера я прилетела в Москву. До этого мы встречались две недели назад - Борис прилетал в Ригу. Мы не успеваем друг другу так надоесть, чтобы начались какие-то трения. В юности, когда я обсуждала будущий брак с подружкой, моя приятельница сказала, что мечтает о муже - капитане дальнего плавания, который будет по полгода отсутствовать и приезжать с разными вещичками. Я подумала, что у меня никогда так не будет, что я так не смогла бы жить. Никогда не говори "никогда". Оказалось, что такой капитан дальнего плавания достался мне. Когда муж уезжал на работу в Россию, было очень страшно. Представляете: все устои ломаются, я остаюсь одна, с пожилыми родителями. Их ведь не бросишь и с собой не повезешь. Я страшно переживала. Но ответы на все вопросы витают где-то вокруг нас. В тот момент я случайно открыла журнал и прочла: "Удержишь, отпуская". Я поняла, что Борису надо ехать. С другой стороны, а как еще нам было проверить, что чего-то можно добиться? Когда Борису предложили наладить бизнес "Муса Моторс" в Москве, он здесь только открывался. А в Латвии это была уже большая компания. Потом так сложилось, что латвийским предпринимателям стало неинтересно иметь московский бизнес и этот бизнес стал принадлежать мужу.

А.Б.: Какой отдых вы предпочитаете?

Борис Тетерев: Я езжу очень много. Так получается, что одна поездка, например, очень спокойная, а потом я еду куда-нибудь с приятелями, и там уже начинается экстрим.

И.Т.: Если в какой-то точке мира происходит что-то страшное, значит, надо смотреть, не там ли мой муж.

Борис Тетерев: Например, мы пересекли земной шар с Южного полюса почти до Северного. Ехали на всем: на пароходе, лошадях, самолетах, воздушных шарах, на яхте. Побывали в Буэнос-Айресе на государственном перевороте. Были прямо на площади Пласа де Майя, где выступали повстанцы. Было очень весело и смешно. Мы что-то там вместе со всеми кричали в толпе. И вдруг по нам начали стрелять из автоматов. Начались беспорядки, стало совсем не весело. Мы как рванули в отель!

И.Т.: Причем они возвращались в Буэнос-Айрес трижды во время этих событий! Господи, неужели недостаточно один раз там побывать?! А дальше он планирует спуститься к "Титанику"! И это мне надо будет тоже пережить.

©
Борис Тетерев: Погружение запланировано в следующем году на 29 июля. Там большая очередь - спускают всего 16 человек за год к этому месту. А в июне мы спускались на полторы тысячи метров под землю на никелевый рудник. Падали в клети со скоростью 8 метров в секунду.

А.Б.: Ина, вас муж не пытается затащить с собой во все эти экстремальные путешествия?

Борис Тетерев: Пытаюсь, еще как пытаюсь! Я ее затащил в Гранд Каньон. Мы взяли вертолет, спустились вниз и жили там в индейском поселении.

И.Т.: Перед спуском нам выдали совершенно замечательную инструкцию: "Фирма не несет никакой ответственности за жизнь туриста. Возьмите воды и хлеба, потому что проводник за вами может не приехать". В общем, застращали сильно. В каньон мы спускались на прозрачном вертолете. Когда я увидела под собой, прямо под полом, эту пропасть, стало не по себе. Вертолетчик улетел, и мы остались одни среди индейцев, которые очень неприветливо на нас смотрели. Мы в ответ старались улыбаться изо всех сил. Мы изъездили каньон на лошадях, жили в вигваме, видели потрясающие водопады. А еще мы были в "Ледяном отеле" в Гренландии. Больше суток там, по-моему, провести нельзя - температура минус пять градусов. Спать пришлось на ледяной кровати, покрытой оленьими шкурами, закутавшись в спальный мешок.

Борис Тетерев: Представляете, просыпаюсь я там среди ночи и не могу понять, где я, - вокруг полная темень! Ведь в обычной жизни, где бы ты ни проснулся, всегда есть хоть какой-то свет - от ночника или фонаря за окном. А тут полная темень. Пытаюсь подвигаться - двигаться не могу. Решил, что я в гробу и меня заживо похоронили! И тут я как рванул!

И.Т.: Так, что спальный мешок порвал... В общем, с моим мужем не соскучишься. А еще я очень рада, что мой муж меценат. Он восстанавливает замок Растрелли в Латвии. Еще сейчас мы строим вольер для бездомных собак.

Борис Тетерев: Да? Где?

И.Т.: В Латвии. Сейчас я тебе все расскажу! Мы строим большой вольер для бездомных собак в очень хорошем приюте. Там работают увлеченные люди. Ну ты же мне разрешаешь тратить деньги, как я хочу? Вот я и трачу.

Борис Тетерев: Я просто выделяю определенную сумму денег жене, и она их может тратить по своему усмотрению. Кому-то Ина помогает получить образование, кому-то ремонты делает, кому-то лекарства покупает.

И.Т.: Ой, а зачем мы это все говорим? Нехорошо так о себе говорить! Обо мне должен сказать кто-то другой. А я могу говорить только о ком-то другом.

А.Б.: Например, о своем муже?

Борис Тетерев: Да, скажи обо мне что-нибудь хорошее.

И.Т.: Как это "что-нибудь"? Только хорошее! Ты просто центр мироздания!

Борис Тетерев: На самом деле мне очень жена помогает. Когда у меня проблемы, когда мне все надоело, хочется плюнуть, бросить, продать, тогда я звоню жене. И она мне объясняет, что я самый умный, хороший, талантливый, что я все смогу. Припоминает мне: вот и из этой ситуации ты нашел выход, и с тем справился, и сейчас у тебя все будет хорошо.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".

erid: 2W5zFHnF6Kz​