По словам конструктора, основной целью разработки является создание простой, надежной и относительно недорогой конструкции двигателя, позволяющего сократить цену летного часа и стоимость жизненного цикла вертолета.
Мощность ВК-650В на чрезвычайном режиме составляет 750 л.с., аа взлетном – 650 л.с., масса – 105 кг. Он может эксплуатироваться на высотах до 7000 м и при температурах от -55°С до +60°С. Двигатель этого типа предназначен для новых легких вертолетов российской разработки, включая серийные Ка-226 и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500, в настоящее время находящийся в разработке.
О создании ВК-650В сообщили в 2019 году, двигатель разрабтывается и будет производиться с использованием исключительно российских комплектующих и материалов, что позволит уменьшить риски, связанные с использованием агрегатов иностранной разработки и производства.
Кроме ВК-650В, ОДК разрабатывает еще ряд новых вертолетных двигателей, в частности, ВК-1600В для перспективного вертолета Ка-62, исходно также созданного с использованием импортной силовой установки. В настоящее время российские вертолеты Ка-226 используют французские двигатели Safran – Arrius 2G1 мощностью 580 л.с., а Ка-62 – Ardiden 3G (1680 л.с.). На "Ансате" используются PW207K компании Pratt & Whitney Canada, мощностью 630 л.с.
Выставка HeliRussia-2020 открылась в Москве 15 сентября 2020 года. Из-за пандемии коронавируса она проходит осенью (вместо традиционной даты в мае) и в сокращенном масштабе.