Однако на этот раз ZeroAvia запустила коммерчески доступную модель летательного аппарата, сообщает Sky News. Самолет Piper M-class не оставляет никаких следов в атмосфере, кроме водяного пара, поскольку оборудован специальными водородными электродвигателями.
Как считает создатель и руководитель ZeroAvia Вал Мифтахова, что к концу текущего десятилетия технический прогресс уже позволит выполнять длительные полеты на водородном топливе. Однако более широкое внедрение таких самолетов потребует адаптации аэропортов к обслуживанию нового вида транспорта. При этом ZeroAvia располагает заправочной инфраструктурой, которая обеспечивает производство водорода с нулевым выбросом, уточнил Мифтахов.
Ранее о планах по переходу на водородные двигатели объявила компания Airbus. Сейчас у аэрокосмического гиганта уже есть несколько концептов подобных машин. Планируется, что турбореактивные водородные двигатели будут на 50% эффективнее современных газотурбинных моделей.