Эксперты датируют картину 170 – 180 гг. н.э. Она была нарисована на деревянных досках и завернула в льняное полотно, которое прикрепили к мумии. Археологи считают, что такие картины не только изображают их владельца, но и содержат подсказки об их жизненном статусе.
По словам исследователей, проанализировавших микроскопическое количество пурпурного пигмента на портрете, статус играл большую роль в написании портретов. Как отметил Дэррил Батт, ученый-материаловед из Университета Юты (США), на небольшой части портрета Файюма нашли пурпурные отметины на римской тоге – символ статуса, известный как клави, сообщает Express.
«Пурпурный пигмент на тоге, которая в Древнем Риме была предметом одежды сенатора, возможно указывает на увеличение важности натурщика в загробной жизни», – пояснила Гленн Гейтс из Художественного музея Уолтерса в Балтиморе.
Однако, по словам Батта, этот пигмент вызвал только больше вопросов о египетской мумии. В некоторых культурах пурпурный цвет считается символом смерти, в то время как другие считают его символом жизни. Кроме того, он часто ассоциируется с королевской семьей, а в Византийской империи он считался символом власти.
Чтоб разгадать тайну, спрятанную в пигментах портрета, ученые проанализировали одну из частиц. В результате выяснилось, что пигмент синтетический по своей природе, а не натуральный, что было естественным для того времени.
Также исследователи обнаружили в нем значительное количество свинца – возможная связь с археологическими открытиями. известно, что египетские мастера смешивали красители в свинцовых чанах. В результате появилась гипотеза, согласно которой египтяне, возможно, открыли способ превращения красного красителя в пурпурный путем добавления в смесь соли и переходных металлов.
Ранее археологи обнаружили в египетской Саккаре гробницу жреца Старого Царства, которая оставалась нетронутой на протяжении 4500 лет. Однако в ходе изучения останков была выявлена одна аномалия, которая может изменить древнеегипетскую историю.