Эксперт пояснил в интервью РИА Новости, что многоразовость в ракетостроении имеет множество параметров. Суммарная маржинальность проекта зависит от программы пусков и полезных нагрузок, объемов наземной экспериментальной отработки для сокращенного выпуска составных частей в случае многоразовости, стоимости восстановления используемых агрегатов и многого другого.
При этом, Казинский отметил, что невозможно вычислить, с какого количества пусков многоразовость становится выгодной для абстрактной ракеты. О конкретной эффективности можно говорить только по эскизным проектам носителя, подчеркивает представитель отечественной ракетной отрасли.
Многоразовость ракет стала трендом американской компании SpaceX, основателями которой является Илон Маск. В России занялись проектированием многоразовой ракеты-носителя "Амур-СПГ" с ракетно-динамической системой посадки. Двигатели таких ракет можно будет использоваться от 20 до 50 раз, говорят разработчики. Ранее стало известно, на каком топливе они будут работать.