Разработка призвана конкурировать с китайскими аналогами. Их доля на российском рынке превышает 70%, но надежность в условиях экстремальных нагрузок остается под вопросом.
Трактор оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 250 л.с., механической коробкой передач с гидроуправлением и полным приводом (4×4). В перспективе "Ярославец" получит систему автономного вождения.
Конструкция сохранила ключевые преимущества предшественника: ломающуюся (шарнирно-сочлененную) раму, высокую ремонтопригодность и доступность запчастей. Кабина оборудована панорамным остеклением, кондиционером, обогревом зеркал и эргономичными органами управления. Для безопасности импортозамещенного трактора предусмотрены ремни, аварийный люк и блокировка случайного пуска.